Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта

МЕТОДИКА

ОПРЕДЕЛЕНИЯ  РАЗМЕРА  ВРЕДА,

КОТОРЫЙ  МОЖЕТ  БЫТЬ  ПРИЧИНЕН  ЖИЗНИ,  ЗДОРОВЬЮ

ФИЗИЧЕСКИХ  ЛИЦ,  ИМУЩЕСТВУ  ФИЗИЧЕСКИХ  И  ЮРИДИЧЕСКИХ  ЛИЦ

В  РЕЗУЛЬТАТЕ  АВАРИИ  ГИДРОТЕХНИЧЕСКОГО  СООРУЖЕНИЯ

(ЗА  ИСКЛЮЧЕНИЕМ  СУДОХОДНЫХ  И  ПОРТОВЫХ

ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ  СООРУЖЕНИЙ)

(Аннотация)

Методика определения размера вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнического сооружения (за исключением судоходных и портовых гидротехнических сооружений) (далее - Методика) утверждена и введена в действие с 04.02.2017 Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 29 марта 2016 г. № 120.

Методика разработана в соответствии с требованиями Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений», Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 225-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте», Правил определения величины финансового обеспечения гражданской ответственности за вред, причиненный в результате аварии гидротехнического сооружения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2001 г. № 876, Порядка определения размера вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнического сооружения, утвержденного приказом МЧС России № 243, Министерства энергетики Российской Федерации № 150, Министерства природных ресурсов Российской Федерации № 270, Министерства транспорта Российской Федерации № 68, Федерального горного и промышленного надзора России № 89 от 18 мая 2002 г.

Методика предназначена для определения:

- размера вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварий гидротехнических сооружений (далее - ГТС) собственниками ГТС или эксплуатирующими организациями (далее - владельцы ГТС), а также специализированными организациями, привлекаемыми владельцами ГТС, экспертными центрами, определенными Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору для проведения экспертизы декларации безопасности ГТС;

- размера вероятного вреда, оцениваемого на основании прогнозных событий (вероятных аварий ГТС), вероятность сценариев которых оценивается в декларации безопасности ГТС на основании методик по оценке рисков в вероятностной постановке.

Методика регламентирует процедуру расчета и определения вероятного вреда в результате аварии ГТС.

Результаты расчетов, выполненные по Методике и сгруппированные согласно показателям социально-экономических последствий аварии ГТС, применяются при:

- назначении размера финансового обеспечения гражданской ответственности за вред, причиненный в результате аварий ГТС, в том числе обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии ГТС в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 225-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте»;

- классификации чрезвычайной ситуации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21 мая 2007 г. № 304 «О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

- определении класса ГТС в зависимости от значений последствий возможных гидродинамических аварий в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2013 г. № 986 «О классификации гидротехнических сооружений»;

- разработке деклараций безопасности ГТС и подготовке материалов для внесения ГТС в Российский регистр гидротехнических сооружений;

- организации деятельности в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

- обосновании организационных и технических мер, направленных на предотвращение аварий ГТС с учетом размера потенциальных расходов на возмещение ущерба, расходов на восстановление сооружений, а также эффекта от аварийных воздействий;

- обосновании решений эксплуатационных и технико-экономических задач, направленных на снижение расходов по возмещению ущерба от аварий ГТС.

Расчет вероятного вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии ГТС, выполняется для сценария наиболее тяжелой аварии ГТС, а также для сценария наиболее вероятной аварии ГТС. Вероятный вред определяется в денежном выражении.

При определении сценариев аварий ГТС и величины вероятного вреда не подлежат рассмотрению аварии ГТС, вызванные непреодолимой силой, если сила и интенсивность такого воздействия превышают значения, на которые рассчитано ГТС, в соответствии со сводом правил СП 58.13330.2012 «Гидротехнические сооружения. Основные положения. Актуализированная редакция СНиП 33-01-2003», включенным в Перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 г. № 1521 и утвержденным проектом ГТС. Не подлежат рассмотрению аварии, вызванные умыслом и противоправными действиями потерпевших или других лиц (за исключением владельца ГТС).

Методика применяется для оценки размера вероятного вреда в целом и для определения отдельных составляющих этого вреда.

Для объектов, в состав которых входят несколько ГТС, расчеты вероятного вреда должны выполняться для сценариев наиболее тяжелой и наиболее вероятной аварий из всех аварий, возможных на всех ГТС, входящих в комплекс ГТС. При определении максимального вреда следует учитывать возможные последствия аварии одного из ГТС, такого объекта на безопасность и функционирование других ГТС.

Данная Методика не предназначена для определения морального вреда и упущенной выгоды.

Содержание:

I. Введение

II. Область применения

III. Общие положения

IV. Определение размера вероятного вреда

V. Форма представления результатов расчета вероятного вреда

Приложения:

Приложение № 1 Рекомендуемый перечень типовых сценариев аварий гидротехнических сооружений для основных видов гидротехнических сооружений

Приложение № 2 Общая структура ущерба от аварий гидротехнических сооружений

Приложение № 3 Оценка тяжести людских потерь при аварии гидротехнических сооружений

Приложение № 4 Шкала тяжести разрушений жилых зданий

Приложение № 5 Шкала тяжести разрушений промышленных сооружений

Приложение № 6 Шкала тяжести разрушений элементов транспорта и связи

Приложение № 7 Удельный вынос загрязняющих веществ с селитебных территорий с дождевым потоком

Приложение № 8 Удельное количество загрязняющих веществ, поступающих в природные воды в результате затопления систем канализации


Наверх
Яндекс.Метрика