Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта

МЕТОДИКА

ОПРЕДЕЛЕНИЯ  РАЗМЕРА  ВРЕДА,

КОТОРЫЙ  МОЖЕТ  БЫТЬ  ПРИЧИНЕН  ЖИЗНИ,  ЗДОРОВЬЮ  ФИЗИЧЕСКИХ  ЛИЦ,

ИМУЩЕСТВУ  ФИЗИЧЕСКИХ  И  ЮРИДИЧЕСКИХ  ЛИЦ  В  РЕЗУЛЬТАТЕ  АВАРИИ

СУДОХОДНЫХ  ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ  СООРУЖЕНИЙ

(Аннотация)

Методика утверждена и введена в действие Приказом МЧС России и Минтранса России от 02.10.2007 № 528/143.

Методика разработана в целях решения ряда вопросов обеспечения безопасности судоходных гидротехнических сооружений (далее - СГТС), поднадзорных Минтрансу России.

Методика предназначена для ориентировочного определения размера вероятного вреда собственниками СГТС или эксплуатирующими организациями (далее - владельцы СГТС), а также специализированными организациями и экспертными центрами, определенными Минтрансом России и привлекаемыми владельцами СГТС.

Методика подлежит применению органами надзора за безопасностью СГТС при определении (назначении) величины финансового обеспечения гражданской ответственности за вред, который может быть причинен жизни и здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии СГТС, в целях проверки правильности определения владельцами СГТС размера вероятного вреда, в том числе и при рассмотрении ими деклараций безопасности СГТС.

Концептуальным отличием настоящей Методики от РД 153-34.2-002-01 является то, что рассматриваются методы определения размера вероятного вреда не только от гидродинамических аварий плотин, но и от аварий других типов СГТС, влекущих гражданскую ответственность их владельцев.

Методика выполнения расчета вероятного вреда, который может быть причинен в результате аварии гидротехнического сооружения, основана на принятых в Российской Федерации принципах защиты гражданских прав, в том числе обязанности полного возмещения виновной стороной причиненного вреда.

Содержание

Введение

1. Термины и определения

2. Общие положения

3. Исходные данные, необходимые для проведения расчета вероятного вреда

3.1. Затопление территории в нижнем бьефе, включая гидродинамическую аварию (волна прорыва), подтопление и заболачивание в верхнем бьефе.

3.2. Оценка процесса засоления почвы из-за фильтрации из искусственных водоемов.

3.3. Нарушение водоснабжения.

4. Методы определения размера вероятного вреда, вызываемого авариями гидротехнических сооружений

4.1. Метод детальной оценки.

4.2. Планшетный метод оценки

4.3. Метод укрупненных показателей.

Приложение 1. Перечень возможных аварий и предаварийных ситуаций на СГТС и их негативных воздействий

Приложение 2. Методы оценки параметров негативных воздействий аварии СГТС

Приложение 3. Метод укрупненных показателей для определения вероятного вреда, причиняемого авариями гидротехнических сооружений

Приложение 4. Пример определения размера вероятного вреда от гидродинамической аварии (метод укрупненных показателей)

Приложение 5. Метод детальной оценки

Приложение 6. Территория и административно-территориальное деление регионов Российской Федерации на 1 январи 2007 года

Приложение 7. Нормативные ссылки, литература

Ключевые слова: судоходное гидротехническое сооружение (СГТС), авария, гражданская ответственность, определение вероятного вреда


Наверх
Яндекс.Метрика