Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта

СОВЕТ  МИНИСТРОВ  -  ПРАВИТЕЛЬСТВО  РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 мая 1993 года

№ 444

О  ФЕДЕРАЛЬНОЙ  СИСТЕМЕ  СЕЙСМОЛОГИЧЕСКИХ  НАБЛЮДЕНИЙ  И  ПРОГНОЗА  ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЙ

В целях координации деятельности органов государственного управления Российской Федерации по вопросам защиты населения, объектов и территорий от воздействия землетрясений Совет Министров - Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Принять предложение Государственного комитета Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Российской академии наук, министерств и ведомств Российской Федерации о создании федеральной системы сейсмологических наблюдений и прогноза землетрясений.

2. Установить, что в федеральную систему сейсмологических наблюдений и прогноза землетрясений входят:

геофизическая служба Российской академии наук;

сейсмическая служба Министерства обороны Российской Федерации;

служба сейсмических и геодинамических охранных сетей наблюдений Министерства Российской Федерации по атомной энергии;

служба геодинамических наблюдений Министерства топлива и энергетики Российской Федерации;

служба мониторинга геологической среды Комитета Российской Федерации по геологии и использованию недр;

служба инженерно-сейсмометрических наблюдений Государственного комитета Российской Федерации по вопросам архитектуры и строительства;

служба контроля деформации земной поверхности Федеральной службы геодезии и картографии России.

Министерствам и ведомствам Российской Федерации обеспечить функционирование служб, входящих в указанную систему.

3. Возложить общее руководство функционированием и развитием федеральной системы сейсмологических наблюдений и прогноза землетрясений на Государственный комитет Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

4. Установить, что основными задачами служб, входящих в федеральную систему сейсмологических наблюдений и прогноза землетрясений, являются:

обеспечение прогнозов землетрясений (включая прогноз землетрясений, приводящих к возникновению цунами);

оперативное определение места, времени и параметров землетрясений;

оповещение центральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, территории которых расположены в сейсмоопасных районах, о землетрясениях и возможных последствиях прогнозируемых землетрясений;

организация банка сейсмологических данных, обеспечение межрегионального и международного обмена геофизической информацией;

организация работ по сейсмическому районированию территории Российской Федерации;

разработка нормативных документов по вопросам защиты населения, объектов и территорий от воздействия землетрясений.

5. Государственному комитету Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий:

а) подготовить в 3-месячный срок с участием Российской академии наук, Министерства экономики Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации, других министерств и ведомств и представить в Совет Министров - Правительство Российской Федерации проект Положения о федеральной системе сейсмологических наблюдений и прогноза землетрясений, предусмотрев в нем разграничение функций и механизм координации деятельности соответствующих служб министерств и ведомств, входящих в указанную систему;

б) разработать до 1 ноября 1993 г. по согласованию с Министерством безопасности Российской Федерации, Государственной технической комиссией при Президенте Российской Федерации, Российской академией наук, другими министерствами и ведомствами и утвердить порядок обмена геофизическими данными с государствами и международными организациями;

в) разработать до 1 октября 1993 г. совместно с Российской академией наук, Министерством экономики Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации, Министерством науки и технической политики Российской Федерации, Министерством связи Российской Федерации, другими министерствами и ведомствами с учетом предложений органов исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, расположенных в сейсмоопасных районах, и представить в установленном порядке проект федеральной целевой программы работ по развитию системы сейсмологических наблюдений и прогноза землетрясений.

Определить при подготовке проекта указанной программы источники, порядок и объемы финансирования затрат, связанных с обеспечением функционирования и развития федеральной системы сейсмологических наблюдений и прогноза землетрясений.

6. Рекомендовать органам исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, расположенных в сейсмоопасных районах, по согласованию с Государственным комитетом Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, руководствуясь федеральной целевой программой работ по развитию системы сейсмологических наблюдений и прогноза землетрясений, разработать соответствующие целевые региональные программы.

7. Государственному комитету Российской Федерации по вопросам архитектуры и строительства подготовить в 3-месячный срок совместно с Государственным комитетом Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Российской академией наук и Комитетом Российской Федерации по геологии и использованию недр и внести в Совет Министров - Правительство Российской Федерации предложения о создании Межведомственной комиссии по сейсмическому районированию и сейсмостойкому строительству, проект Положения о комиссии и ее персональный состав.

Председатель Совета Министров -

Правительства Российской Федерации

В.ЧЕРНОМЫРДИН


Наверх
Яндекс.Метрика